Судебная система РФ

При изучении тем правового характера в курсе школьного обществознания часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда учебник отстает от правовых реалий. Не удивительно! Еженедельно законодательные органы различного уровня принимают много нормативных актов, а учебники в среднем рассчитаны на 5 лет использования.

Так, при изучении темы «Судебная система РФ» ученики могут столкнуться с несовпадением текста параграфа и новыми нормами. Несколько лет назад Высший Арбитражный Суд РФ был включен в состав Верховного Суда РФ.

Разобраться со структурой судебной системы РФ и произошедшими изменениями поможет схема:

Формы вины

В курсе обществознания одним из важных понятий является понятие «вина», «формы вины». Но далеко не все ученики понимают значение этого слова не могут объяснить его содержание.

На помощь приходит схема:

Для каждого вида умысла и неосторожности правовая наука дает определенную формулу вины, по которой очень легко классифицировать противоправные деяния:

УМЫСЕЛ:

  • прямой умысел (осознавал/предвидел/желал)
  • косвенный умысел (осознавал/предвидел/не желал либо относился равнодушно).

НЕОСТОРОЖНОСТЬ

  • легкомыслие («Авось пронесет!) (осознавал/предвидел/не желал);
  • небрежность (не осознавал/не предвидел/ не желал, но обязан был предвидеть в силу должностных обязанностей).

Отечественная война 1812 года

Материалы к уроку:
1) презентация к уроку.

2) публикация к уроку (портал «Видеоуроки.net»): иллюстрации, видеоролик, пояснительный текст.

3)

Курс «Индивидуальный проект. 10-11 класс»


Издательство «Просвещение» запустило замечательный курс для учителей. В предстоящем учебном году десятиклассники начнут осваивать новый элективный курс.
Издательство запланировало цикл методических вебинаров для учителей, на которых будут рассмотрены приемы и содержание учебного курса.
На первом занятии преподаватель поделился рабочей программой курса и предложил вариант проведения первого урока.

Практикум для педагогов по платформе CoreApp.ai

Вчера портал «Педсовет» провел интерактив для учителей по освоению новой обучающей платформы CoreApp.

 

Делюсь своим уроком — вариант ВПР по истории для 7 класса. Пользуйтесь!

Осваиваем сервис Core App

О данном сервисе узнала недавно, когда вместе с коллегами лихорадочно искали в интернете рабочую обучающую платформу, которая не зависнет в первый же день работы.

 

Удобная, не сложная по функционалу. Для составления уроков или проверочных работ для учеников достаточно бесплатного аккаунта. При желании можно докупить платные сервисы.

Коллега поделилась ссылками на видеоуроки по данной платформе, которые создала студентка Самарского государственного социально-педагогического университета Елена Шарикова.

Чины и звания по «Табели о рангах»

Полезная схема из дебрей интернета. Забирайте, пользуйтесь.

Как работать в программе Zoom

Педагогам и ученикам в срочном порядке пришлось осваивать программу Zoom для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

Встретились добротные методические материалы с пошаговой инструкцией работы в данной программе. Скачивайте — пользуйтесь!

«Сервис Zoom для организации дистанционных занятий» (презентация портала Мега-Талант)

«Zoom для учеников» (инструкция от группы «Страна Чудес»)

«Zoom  для педагогов» (инструкция от группы «Страна Чудес»).

Что мне понравилось в программе?

1) можно отключать видеокамеру, не показывая себя.

2) Можно заменить вид за своей спиной какой-нибудь картинкой.

3) Никто из участников он-лайн встречи не сможет вести видеозапись происходящего без разрешения организатора (в нашем случае — учителя).

4) Очень удобная функция демонстрации экрана. При объяснении урока можно показывать видео, презентации, картинки и др.

5) Организатор может включать и выключать звук участникам, если они мешают проведению урока.

6) Каждый участник может показать свое желание высказаться — достаточно использовать функцию «поднять руку».

7) Есть чат.

Недостатки программы:

  • Бесплатная версия программы позволяет проводить онлайн встречи длительностью 40 минут.
  • Установлена максимальная вместимость мероприятия — не более 50 человек.
  • Если участники включают на своих компьютерах видео и звук, программа начинает подвисать.
  • В вебинарную комнату могут зайти посторонние люди.

Но в целом использование Zoom гораздо удобнее,чем Skype — моё субъективное мнение.

Экономические системы

Инфографика для повторения раздела «Экономика» (8 и 11 классы). Скачать шпаргалку можно ЗДЕСЬ

Как работать с параграфом учебника (советы ученикам)

Каждый урок заканчивается выдачей домашнего задания — на доске написан номер очередного параграфа. Как показывает практика, даже в старших классах многие ученики не очень хорошо представляют, что нужно с этим параграфом делать? Читать?

Приведем примерный алгоритм работы с учебником, применение которого позволит ученикам хорошо подготовить домашнее задание.

 

яндекс-картинки

Работа с параграфом учебника

  1. Прочтите конспект изученной на уроке темы, внимательно изучите схемы и тезисы, которые вы записали на уроке, вспомните объяснение учителя.
  2. Прочитайте весь параграф, внимательно рассмотрите карты, схемы, иллюстрации — это позволит составить целостное представление об описанных  событиях, явлениях.
  3. Обратите особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
  4. Составьте развернутый (сложный) план темы — он облегчит подготовку домашнего задания.
  5. Вспомните, что вы читатели по изученной теме, что видели в музее, кинофильмах. В случае необходимости просмотрите параграфы, изученные ранее.
  6. Если какие-то моменты кажутся непонятными или какой-то вопрос заинтересовал вас, обратитесь к словарям, энциклопедиям, публикациям в Интернете.
  7. Перескажите материал, опираясь на составленный вами план, а потом без него.
  8. Проверьте усвоение материала параграфа, ответив на вопросы к нему. Выполните задания, предложенные учителем.

 

Элементы всеобщей истории в ВПР по истории 7 класса

Флоренция

Демо-версия теста ВПР по истории для 7 класса в этом году достаточно сложна. Трудность, по отзывам учеников, вызывает задание № 8.

  «Укажите с точностью до десятилетия время регентства в России великой княгини Елены Глинской при малолетнем Иване IV. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку…»  

Курс всеобщей истории изучается в 1 полугодии учебного года, история России — во втором. Большая часть учащихся затрудняется в синхронизации событий отечественной и всеобщей истории.

Выход — использовать для запоминания памятку с выборкой изученных ранее событий европейской и мировой истории.

Скачать памятку.

Презентация (с региональным компонентом)