Урок-победитель в номинации «Технологическая карта урока истории»

В прошлом году увидела информацию о всероссийском конкурсе для учителей на портале «Урок.рф»  в номинации «Технологическая карта урока истории/обществознания».  Привлекли не только призы — стенды для школьных кабинетов. Если уж участвовать в конкурсе и тратить свое время на подготовку какой-либо работы, то работать на победу! Такова моя позиция. Скажу сразу — призовой стенд висит в моем кабинете!

Очень понравилась система экспертизы — оценивать работу должны были опытные пользователи данного портала, набравшие необходимый рейтинг для звания «эксперт». Подобный подход к экспертизе более справедлив, нежели распространенное накручивание «лайков».

Организаторы отлично продумали и организовали процедуру конкурса. Для участников было разработано положение с условиями подготовки и представления конкурсных работ. В требованиях к конкурным работам обосновывались требования к оформлению, правила размещения на портале и т.д. Но не указывалась содержательная структура технологической карты урока. Возможно, это была некоторая хитрость, позволяющая экспертам сразу увидеть компетентность педагога. Для кого-то из участников такой подход был удобен, поскольку не ограничивался формат подачи материала, учителя могли демонстрировать разработки, оформленные по правилам, принятым в своей конкретной школе.

Но для многих педагогов привычнее подход, когда конкретно указываются все требования. Выполнил — поставил «галочку» в положении, и никаких проблем!  Неоднократно коллеги просили показать мою разработку, признанную лучшей, рассказать о принципах отбора содержания и правилах оформления.

Структура работы традиционная:

  1. Пояснительная записка.
  2.  Технологическая карта урока (в табличной форме).
  3. Приложения.
  4. Список литературы.

При написании пояснительной записки нужно соблюдать правило конкретики, никаких расплывчатых формулировок и плагиата, не следует читать экспертам «лекцию» по педагогике — работу проверяют специалисты!  А для простых учителей важно описание алгоритма  результативности. Поэтому опишем цели урока для учителя и учеников, используемые методы преподавания, объясняем, почему выбрали тот или иной прием или форму работу для учеников, как они их восприняли. В пояснительной записке следует указать педагогические находки, своеобразные «изюминки» вашего урока.

Обязательно следует описать оценочные материалы. Ведь недостаточно просто провести урок. Учитель может все 45 минут артистично объяснять теорию, а на выходе дети ничего не понимают. Коллегам, которым вы демонстрируете свою разработку, захочется увидеть ваши оценочные материалы, узнать об их эффективности и особенностях применения.

Таблицу технологической карты я взяла самую простую: этап урока, деятельность учителя, деятельность учеников, дидактический материал. Это простой рабочий шаблон, который удобно заполнять и использовать на уроке.

Для собственного удобства я всегда указываю номер страниц используемых книг, номер слайда презентации — эту информацию прописываю в последней колонке таблицы технологической карты. Это проверенный и важный пункт, поскольку на уроке используется большой объем информации.

В разделе «Приложения» разместила все используемые дидактические материалы, оценочные таблицы и т.д. Учитель, который захочет повторить урок по моей разработке не будет тратить время на перепечатывание, переоформление — он сможет размножить готовые карточки.

Обязательно указывать использованные при написании работы источники информации, давать ссылки на чужие разработки — соблюдаем авторские права!

Ознакомиться с текстом  можно на сайте «Урок.рф»  ТУТ

Или пролистать работу через сервис Calameo:

Обновлено: 23.07.2018 — 09:42

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о